Выберите рубрику блога

Кто в классе главный?

особенности общения младших школьников со сверстниками
2 голоса

Доброго времени суток читательницы моего блога. Сегодня уделю пристальное внимание мамочкам школьников, так как именно их беспокоит то, как происходит их общение вне дома. Именно поэтому в нашей статье мы рассмотри особенности общения младших школьников со сверстниками и разберём как вести себя с ребёнком в определённых ситуациях.

Дети младших классов и взаимодействие с ними

 

Если рассматривать ситуации с детьми младших классов и взрослыми, то первые будут более послушными и зачастую подчиняются предъявляемым требованиям, к категории взрослых, конечно же, относятся и учителя в школе.

Даже если изначально малыш балуется, и не особо желает слушаться, то зачастую происходит это попросту на подсознательном уровне (данный факт доказан, так как учёными была проведена специальная диагностика, которая и помогла выявить данные показатели). Но уже примерно через полгода большая часть первоклассников начинают вести себя более сдержанно.

Таким образом, на таких малышей можно повлиять словами, которые усмирят их действия. Такие группы малышей уже перешли на внутренний самоконтроль и могут самостоятельно сдерживать некоторые реакции.

Что интересно – психологические параметры девочек намного лучше, нежели мальчиков, именно поэтому девчонки быстрее овладевают самоконтролем.

Взаимоотношения первоклассника с учителем

 

Отношения между малышом первоклассником и учителем в данный период почти такие же, как и с родителями. То есть ребята готовы к выполнению предписаний и требований, учитывать мнение взрослого человека, прислушаться к поручениям, кому-либо подражать, а также есть возможность полноценно рассуждать.

И зачастую ребёнок ожидает от учителя того же чего и от родной мамочки во всех отношениях. Некоторые дети даже на первых парах даже доверяют своим учителям намного больше, чем родителям, и делаться самыми сокровенными мечтами и желаниями, рассказывают все ссоры и возможные обида и ждут при этом утешения.

Часто в тех случаях, когда у малыша в семье нет стабильного благополучия, авторитет учителя сильно возрастает и поэтому все требования ребёнок принимает полноценно в тот момент, когда взрослых дома он категорически отказывается слушать.

Общение со сверстниками

 

Могут поменяться взаимоотношения со сверстниками. Если прислушаться к мнению опытных психологов, то можно понять что коллективные занятия в период школьного периода несколько отличаются с детским садом.

Всё это происходит из-за того, что первоклассники уже стремятся находиться постоянно возле своего руководителя в процессе любой деятельности и тем самым формируют своё место в классе. За счёт этого именно в этот период все дети хотят выбиться в «любимчики» чтобы быть выше всех на фоне сверстников.

Начиная с начальных классов, происходит деление, на определённые группы которые уже через определённое время становятся значимыми в школьной жизни и обществе. Именно в таких формированиях уже есть свои особые ценности, общие интересы которые в основном назначает лидер.

Могут возникнуть случаи, когда такие группы по своим убеждениям будут идти в разрез с мнением всего остального класса. Именно поэтому такие «активисты» зачастую выпадают из общего состава класса и перестают быть в общем коллективе.

Для того чтобы найти правильный подход к ребёнку учитель в начальной школе должен обязательно найти определенный стиль общения с каждым индивидуально.

Стили общения с детьми младшего школьного возраста

 

Демократический стиль

 

В чем проявляются особенности данного стиля?  В том, что нужен непосредственный обширный контакт с ребятами, возникновение полного доверия и уважения. При этом необходимо разъяснение определённых правил и требований и при этом выставление балов.

Необходим индивидуальный подход к каждому. В таком варианте детям нужно получать ответы на все интересующие их вопросы и при этом учитывать индивидуальные особенности каждого. Нельзя выбирать себе любимчиков и следует объективно оценивать всех учащихся.

При выборе данного варианта ребёнок занимает исключительно активную позицию, а руководитель ставит всех в равенство друг между другом. При использовании этого стиля налаживается контакт между детьми и взрослым.

Это вид взаимодействия может помочь приобрести дружбу взрослому и ребёнку. Дети получат положительные эмоции, приобретут дополнительную уверенность в себе, в своём друге и в близком взрослом. При этом происходит понимание и чувство поддержки.

Авторитарный стиль

 

Учителя, придерживающиеся данного направления, могут подавать только конкретные установки, которые субъективно выражаются. В некоторых случаях также наблюдается избирательность к ученикам и несправедливость из-за этого в выставлении оценок.

Всё это происходит из-за того что руководитель будет ссылаться не на свои чувства и умения, а только на жестокий предписанный регламент. Таким образом, при методе кнута и пряника используется чаще именно кнут и тем самым происходит ограничение малышей в поведении.

На личностном уровне преобладает исключительно деловой подход. Если всё кратко подытожить, то учителю нужно чёткое подчинение и выполнение предписанных задач и установок дисциплины.

При таком варианте учитель не имеет контакта с учениками и не вызывает у них доверия чем сильно отдаляется.

Либерально-попустительский стиль

 

Вот он тот случай, когда взрослый человек по отношению к малышам проявляет максимальное терпение и некоторую слабость. Чаще всего происходит это за счёт того что профессионализма ещё не достаточно. В таком случае даже воспитанные дети попросту перестают слушаться. Таким образом ребята не получают знаний, а становятся ещё более непослушными.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том что очень многое в отношении первоклассника с его сверстниками будет зависеть от того как будет вести себя их первый школьный руководитель. Так как именно он сможет вовремя «поставить на место», похвалить и научить правильному общению и поведению.

Надеюсь, информация стала Вам полезной. Делитесь ей в социальных сетях, и заходите регулярно на мой сайт, ведь здесь Вас ждёт ещё так много интересного и познавательного. До свидания!

С Уважением, Татьяна Сватова!

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!
Понравилась статья или блог? Подписывайтесь!

Если вы нашли на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите об этом нам

Сообщить об ошибке

Вам так же может быть интересно

  • Что подарить бабушке в Международный женский день?

    Доброго времени суток друзья и читатели блога. Вот и приблизился такой знаменательный праздник как – Международный женский день. Но вот в связи с создавшейся нынешней ситуацией многие задумываются о том, какой можно сделать подарок бабушке на 8 марта своими руками. Именно поэтому в нашей статье мы и рассмотрим самые уникальные и индивидуальные подарки, которые смогут порадовать ваших самых близких женщин.

  • Пять табу для будущей мамочки

    Доброго дня, мои дорогие читатели. Очень часто слышу о различных запретах для будущих мам и в связи с этим, предлагаю обсудить сегодня тему, что нельзя делать беременным. По правде говоря, мало кто до беременности или при ее планирования достаточно хорошо заботится о себе и своем здоровье.

    Неправильное питание, чрезмерные нагрузки на работе, миллион стрессовых ситуаций, недосып – вот, с чем приходилось сталкиваться женскому организму едва ли не каждый день. Замечательно, если это все проходило незамеченным.

  • Когда самое удачное время для появления второго ребенка?

    Здравствуйте дорогие. Сегодня мы затронем с вами очень интересную тему — поговорим о том, когда рожать второго ребенка. Я знаю многих мамочек, которые сомневаются — стоит ли снова рожать сейчас или лучше подождать? Переживают из-за того, как отреагирует первенец на появление в доме братика или сестренки.

  • Как и когда необходимо приучать ребенка к туалету?

    Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. В этой статье я расскажу вам о том, как приучить малыша к горшку. Ведь именно эта проблема касается непосредственно каждого родителя. Но для того чтобы всё прошло максимально просто следует подойти к этому непростому делу со всей ответственностью.

Комментариев к статье: 6

  • Надежда

    Ох, и непростое время школьной поры, родителям приходится больше времени уделять детям и не упустить то важное, что может происходить в их душе)

    • Татьяна Сватова

      Надежда, как Вы правы. Много сил, терпения и деликатности приходится прилагать, чтобы объяснить ребенку как правильно реагировать на разные ситуации в школе.

  • Татьяна

    Дисциплина в классе, по-моему, полностью зависит от учительского дара преподавателя. Помнится, когда я была школьницей, на уроках русского языка все были паиньками, хотя сама учительница ни разу не повышала голоса, и вообще говоря, выглядела робкой и очень уставшей. Зато на других уроках творились самые безобразные вещи — драки, хулиганство, вплоть до поножовщины доходило, потому что в классе было много «трудных» детей (мать и бабушка — алкоголички, отец — в тюрьме).

    • Татьяна Сватова

      Жаль, что сейчас очень мало таких учителей. Хотя, таких педагогов всегда мало.

  • Евгения

    Учителями не становятся, учителями рождаются. Здесь призвание должно быть к профессии, талант. Мне кажется, если бы я в школе работала, то сразу бы по ушам всем настучала.)

    • Татьяна Сватова

      Сын сейчас в первом классе, так у меня такое ощущение, что учителей больше не рождается с призванием, только по принуждению.

Добавить комментарий

  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :razz:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :evil:
  • :cool:
  • :D
  • :?